«Школьная служба примирения»
В МКУ Отдел образования Белогорского района 30.05.2014 года, для педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов организаторов, состоялся семинар-практикум по теме: «Порядок организации школьной службы примирения».
Целью, которого является, организация школьных служб примирения на базе общеобразовательных учреждений для формирования благополучной, гуманной и безопасной среды полноценного развития и социализации детей.
На семинаре были представлены видеоролики лучших практик отечественной медиации в образовательных учреждениях.
В ходе семинара педагоги обсудили актуальность и перспективы эффективной деятельности служб примирения, а так же возможные проблемы.
Методическим кабинетом МКУ Отдел образования Белогорского района разработаны методические рекомендации пошаговой организации «Школьной службы примирения» и предоставлены в помощь педагогам общеобразовательных учреждений.
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1430-р г. Москва
Рекомендации по организации служб примирения в системе образования (проект)
Кто такой омбудсмен?
ОМБУДСМЕН – это независимое лицо, которое расследует жалобы граждан на должностных лиц.
Школьный омбудсмен ( уполномоченный в школе) - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества.
Значительная часть работы школьного ОМБУДСМЕНА – осуществление контроля за соблюдением прав и интересов участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).
Об омбудсменах в образовательных организациях Белогорского района
Наименование муниципального образования |
Краткое наименование общеобразовательной организации |
Ф.И.О. должностного лица (омбудсмена) |
Место работы |
Занимаемая должность |
Контактный телефон |
Электронный адрес |
Белогорский район |
МОАУ СОШ с. Васильевки |
Китова Надежда Григорьевна |
МОАУ СОШ с. Васильевки |
Социальный педагог |
93-1-84 |
vasilevkasosh@yandex.ru |
МОКУ СОШ с. Нового |
||||||
МОКУ СОШ с. Пригородного |
||||||
МОКУ СОШ с.Пригородного филиал Белоцерковский |
||||||
МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки |
Шамагина Любовь Петровна |
МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки |
Педагог - психолог |
9-65-01 |
school-voz1@list.ru |
|
МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 1 |
||||||
МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2 |
||||||
МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 3 |
||||||
МОАУ СОШ с.Кустанаеви |
Белкина Наталья Александровна |
МОБУ СОШ с. Никольского |
Педагог-психолог |
9-53-21 |
nikolsosh@mail.ru |
|
МОАУ СОШ с. Лохвицы |
||||||
МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский |
||||||
МОАУ СОШ с. Томичи |
||||||
МОБУ СОШ с. Успеновки |
||||||
МОБУ СОШ с. Никольского |
||||||
МОАУ СОШ с. Великокнязевки |
||||||
МОАУ СОШ с. Светиловки |
Зачем в школе нужен омбудсмен?
Омбудсмен является гарантом
- защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса
- реализации на практике существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда
Омбудсмен принимает участие в
- правовом воспитании и образовании школьников
- формировании правового пространства в школе
Что даёт школе работа ОМБУДСМЕНА?
ДЕТЯМ
· Чувство правовой защищённости
· Понимание, что нужно жить по правилам, что у других людей тоже есть права их нужно уважать
· Понимание, что конфликты можно и нужно решать мирно, договариваясь
РОДИТЕЛЯМ
· Спокойствие, т.к. вероятность, что ребёнка обидят или унизят, уменьшается
· Понимание, что в конфликтной ситуации есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав - кто виноват, не вводя конфликт в официальное русло
УЧИТЕЛЯМ
· Осознание границ своих полномочий
· Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт
ШКОЛЕ
· Изменение самой атмосферы
· Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества
Законодательные акты, определяющие деятельность школьного омбудсменa:
|