Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МКУ Отдел образования и молодёжной политики администрации Белогорского муниципального округа Амурской области

«Школьная служба примирения»

В МКУ Отдел образования Белогорского района 30.05.2014 года,  для педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов организаторов, состоялся  семинар-практикум по теме: «Порядок организации школьной службы примирения».

         Целью,  которого  является,  организация школьных служб примирения на базе общеобразовательных учреждений для  формирования благополучной, гуманной и безопасной среды полноценного развития и социализации детей.

На семинаре были представлены видеоролики лучших практик отечественной медиации в образовательных учреждениях.

В ходе семинара педагоги обсудили актуальность и перспективы эффективной деятельности служб примирения, а так же возможные проблемы.             

 Методическим кабинетом МКУ Отдел образования Белогорского района разработаны методические рекомендации пошаговой организации «Школьной службы примирения» и предоставлены в помощь педагогам общеобразовательных учреждений.

 

 

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1430-р г. Москва

Рекомендации по организации служб примирения в системе образования (проект)

Кто такой омбудсмен?

 

ОМБУДСМЕН  – это независимое лицо, которое расследует жалобы граждан на должностных лиц.

Школьный омбудсмен ( уполномоченный в школе) - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества.

Значительная часть работы школьного ОМБУДСМЕНА – осуществление контроля за соблюдением прав и интересов участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей). 

 Об омбудсменах в образовательных организациях Белогорского района

 

Наименование муниципального образования

Краткое наименование общеобразовательной организации

Ф.И.О. должностного лица (омбудсмена)

Место работы

Занимаемая должность

Контактный телефон

Электронный адрес

Белогорский район

МОАУ СОШ с. Васильевки

Китова Надежда Григорьевна

МОАУ СОШ

с. Васильевки

Социальный педагог

93-1-84

vasilevkasosh@yandex.ru

МОКУ СОШ с. Нового

МОКУ СОШ с. Пригородного

МОКУ СОШ с.Пригородного филиал Белоцерковский

МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки

Шамагина Любовь Петровна

МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки

Педагог - психолог 

9-65-01

school-voz1@list.ru

МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 1

МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2

МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 3

МОАУ СОШ  с.Кустанаеви

Белкина Наталья Александровна 

МОБУ СОШ с. Никольского

Педагог-психолог

9-53-21

nikolsosh@mail.ru

МОАУ СОШ с. Лохвицы

МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский

МОАУ СОШ с. Томичи

МОБУ СОШ с. Успеновки

МОБУ СОШ с. Никольского

МОАУ СОШ с. Великокнязевки

МОАУ СОШ с. Светиловки

 

 Зачем в школе нужен омбудсмен?

 

 Омбудсмен является гарантом

  • защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса
  • реализации на практике существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда

Омбудсмен принимает участие в 

  • правовом воспитании и образовании школьников 
  • формировании правового пространства в школе

Что даёт школе работа ОМБУДСМЕНА?

 ДЕТЯМ

·         Чувство правовой защищённости

·         Понимание, что нужно жить по правилам, что у других людей тоже есть права их нужно уважать

·         Понимание, что конфликты можно и нужно решать мирно, договариваясь

 

РОДИТЕЛЯМ

·         Спокойствие, т.к. вероятность, что ребёнка обидят или унизят, уменьшается

·         Понимание, что в конфликтной ситуации есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав - кто виноват, не вводя конфликт в официальное русло 

 

УЧИТЕЛЯМ

·         Осознание границ своих полномочий

·         Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт

 

ШКОЛЕ

·         Изменение самой атмосферы

·         Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества

Законодательные акты, определяющие деятельность школьного омбудсменa:

 

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  2. Конституция РФ
  3. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
  4. Конвенция о защите прав и основных свобод человека
  5. Конвенция о правах ребёнка
  6. Семейный кодекс РФ
  7. Трудовой кодекс РФ
  8. Закон об образовании РФ
  9. Федеральный конституционный закон Об Уполномоченном
  10. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ