Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МКУ Отдел образования и молодёжной политики администрации Белогорского муниципального округа Амурской области

Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

 

В Белогорском муниципальном округе в 15 образовательных организациях трудятся 41 руководящий работник, в том числе:

- 15 руководителей (9 директоров общеобразовательных организаций, 2 директора организаций дополнительного образования, 2 заведующих детских садов);

- 4 руководителя филиала (3 руководителя общеобразовательных организаций, 1 руководитель организации дополнительного образования);

- 22 заместителя руководителя (3 заместителя на уровне дошкольного образования, 19 заместителей руководителей общеобразовательных организаций).

Все 22 заместителя руководителя совмещают руководящую и педагогическую должности, из них для 4-х работников должность заместителя руководителя является основной.

Руководящий состав образовательных организаций Белогорского округа

  1. Эффективность управленческой деятельности.

Поскольку эффективность образовательной организации напрямую зависит от эффективности управленческой деятельности руководителя, который ее возглавляет, важной задачей для МКУ ООиМП БМО является всесторонняя оценка профессиональных качеств и деятельности руководителя образовательной организации.

В целях проведения вышеуказанной оценки управлением образования всесторонне анализируется работа руководителей образовательных организаций всех уровней образования. Действенным механизмом является муниципальная система оценки качества образования Приказ № 433-р от 22.11.2017  "О муниципальной системе оценки качества образования"

Приказ № 143-р от 17.04.2020 "О внесении изменений в приказ № 433р от 22. 11.2017 «О муниципальной системе оценки качества образования"

Инструментами МСОКО являются утвержденные критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей образовательных организаций, включающими данные о результатах подготовки и достижениях обучающихся, создания условий в образовательной организации, в том числе для детей с ОВЗ, кадровое обеспечение и др.

Формирование профессиональных компетенций руководителей образовательный организаций.

В целях устранения профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций и для последующего совершенствования профессиональных компетенций руководителей, а также реализации адресных программ повышения квалификации проводится периодический мониторинг руководителей различных уровней образования, включающий статистическую информацию о повышении квалификации и стажировках руководителей.

Информация о повышении квалификации руководителей.

Выбор методик проведения мониторинга, определение показателей и методов сбора информации для проведения мониторинга определяется в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ О МОНИТОРИНГЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИприказами и информационными письмами МКУ ООиМП БМО.

  1. Качество подготовки обучающихся

Эффективность руководителей образовательных организаций в части обеспечения качества подготовки обучающихся определяется результатами государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, региональных контрольных работ, всероссийскими проверочными работами, национальных исследований качества образования, оценки по модели PISA.

Информация о результатах качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях размещена в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся».

Дополнительным инструментом, применяемым для оценки качества подготовки обучающихся является организация и проведение мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся.

Анализ информации о подготовке обучающихся полученной из разных источников, позволяет выявить общеобразовательные организации с низкими образовательными результатами и организовать работу, направленную на поддержку таких учреждений. Работа с общеобразовательными организациями с низкими образовательными результатами на муниципальном уровне проводится в соответствии с Положением о методическом десанте.

Одной из особенностей муниципальной системы образования является повышенное внимание к развитию детской одаренности. Для развития этого направления задействовано большое количество ресурсов: экономических, материально-технических и человеческих.

В качестве показателей, характеризующих подготовку одаренных обучающихся, используются результаты профильного уровня государственной итоговой аттестации, различных чемпионатов, конкурсов и олимпиад.

Участие обучающихся и достижение ими высоких результатов в чемпионатах, конкурсах и олимпиадах, отражают наличие условий в образовательной организации для всестороннего развития обучающихся, а также поддержку участия со стороны педагогических работников и руководителей образовательных организаций.

Информация об участии обучающихся образовательных организаций в олимпиадах, конкурсах и конференциях размещена в разделе «Дополнительное образование. Одаренные дети».

Показатели, характеризующие работу руководителей образовательных организаций по подготовке обучающихся, включены в критерии муниципальной системы оценки качества образования, эффективности работы руководителей образовательных организаций.

  1. Организация получения образования обучающихся с ОВЗ, детьми инвалидами.

Одной из приоритетных задач руководителей образовательных организаций является обеспечение необходимых условия для реализации различных адаптированных образовательных программ, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Информация об организации обучения лиц с ОВЗ размещена в разделе "Инклюзивное образование"

Информация об организации обучения лиц с ОВЗ

Показатели, характеризующие работу руководителей образовательных организаций по созданию условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, включены в критерии муниципальной оценки качества образования, эффективности руководителей образовательных организаций.

  1. Качество управленческой деятельности.

В целях оценки качества управленческой деятельности проводится аттестация руководителей образовательных организациях на подтверждение соответствия занимаемой должности на основе его профессиональной деятельности. Аттестация руководителей проводится не реже одного раза в пять лет.

Информация о порядке аттестации руководителей образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя размещена в разделе «Методическая работа. Кадры и аттестация».

Дополнительным инструментом для оценки и повышения качества управленческой деятельности служат данные о стажировкахсетевом взаимодействии и участии в конкурсах профессионального мастерства руководителей образовательных организаций.

Участие руководящих работников образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства, а самой образовательной организации в таких конкурсах, как Всероссийский смотр-конкурс «Лучшие 1000 школ – 2019» и «Всероссийское признание «Лучшие руководители РФ – 2020» свидетельствует о высоком качестве управленческой деятельности руководителя образовательной организации и его неравнодушии к выполняемой работе.

В целях совершенствования управленческой деятельности проводится анализ выявленных нарушений, которые фиксируются по результатам контрольных мероприятий, проводимых различными контрольно-надзорными органами и ведомствами в отношении образовательных организаций и их руководителей. На основании выявленных нарушений принимаются управленческие решения, разрабатываются планы мероприятий «дорожные карты» по устранению и недопущению нарушений в сфере законодательства.

Информация о выявленных нарушениях, а также отчеты об их устранении публикуются на официальных сайтах образовательных организаций в разделе «Документы» в подразделе «Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний».

6. Формирование кадрового резерва

В целях устранения дефицита управленческих кадров в муниципалитете создана система кадрового резерва руководителей образовательных организаций. Кадровый резерв формируется на основе конкурсного отбора (конкурса) согласно Положению о формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей муниципальных образовательных организаций Белогорского района

  1. Создание условий для реализации основных образовательных программ.

В целях оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций по созданию качественных и безопасных условий осуществления образовательной деятельности используется информация нескольких наблюдений, таких как:

Информация о подготовке образовательных организаций к началу 2021/22 учебного года.

Анализ результатов и значений показателей, полученных в ходе вышеуказанных наблюдений позволяет получить объективную информацию о качестве работы руководителей образовательных организаций по использованию всех ресурсов образовательной организации и созданию современных, безопасных и качественных условий осуществления образовательной деятельности.

Организация и проведение Мониторинга, анализ полученной информации в рамках Мониторинга, подготовка адресных рекомендаций для руководителей образовательных организаций

Выбранные методики проведения мониторинга, показатели и методы сбора информации для проведения мониторинга характеризуют уровень владения информацией о развитии системы образования и контроля за деятельностью руководителей образовательных организаций.

Таким образом, по итогам 2021 года будет сформирован достаточный банк данных и информации для оценки эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций.

В рамках каждого наблюдения, мониторингового исследования и отчета подведены итоги деятельности работы образовательных организаций различных уровней образования, отражающих функциональность работы руководителей по управлению организациями.

При установлении случаев низкоэффективной работы руководителей образовательных организаций, не достижения установленных результатов, в их адрес направлены замечания и недостатки в управлении образовательными организациями, даны рекомендации по их устранению, а также организована работа по контролю за устранением выявленных замечаний и недостатков через систему согласования программ развития образовательных организаций.

Комплекс мер по повышению эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций

В целях повышения эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций МКУ ООиМП БМО разработан комплекс мер («дорожная карта») по развитию системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Белогорского округа (далее – дорожная карта), предусматривающий совершенствование процедур оценки эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций, совершенствование системы менеджмента образовательными организациями, повышения уровня управленческой деятельности.

Анализ реализованных мероприятий

по повышению эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций

Проведение анализа реализованных мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций запланировано в рамках реализации мероприятий дорожной карты по итогам 2021 года.