Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МКУ Отдел образования и молодёжной политики администрации Белогорского муниципального округа Амурской области

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

 

Повышение эффективности и качества педагогической деятельности является одной из первостепенных задач сферы образования Белогорского муниципального округа, закрепленная муниципальной программой (Постановление администрации БМО от 27.01.2021 № 111) и  нормативно-правовым обеспечением муниципальной методической службы.

Повышение эффективности и качества педагогической деятельности невозможно без осуществления определенных измерений (диагностик). Такие измерения позволяют не только выявить профессиональные дефициты, но и организовать и реализовать адресную работу с педагогическими работниками, направленную на устранение выявленных пробелов, как в рамках повышения квалификации, так и в рамках методического сопровождения. Таким образом, в программе муниципальной методической службы по обеспечению повышения квалификации работников образования предусмотрен диагностический компонент ориентированный на выявление профессиональных дефицитов педагогических работников.

Еще одной из важнейших задач в системе образования Белогорского муниципального округа является создание условий для успешной адаптации и полноценной самореализации молодых кадров.

Начинающие специалисты, вступая на новую стадию профессионального развития, сталкиваются с новыми требованиями и задачами, условиями труда, новой системой взаимоотношений в коллективе и др. Поэтому на этапе вхождения в профессию молодой специалист нуждается в личностной, социальной, профессиональной поддержке. Такую поддержку призвана оказать система наставничества. В основе деятельности наставника лежит восполнение того или иного профессионального дефицита молодого педагога.

            Приказ от 03.02.2020 № 44-р "Об утверждении муниципальной «Дорожной карты» 

Показателями по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников отражены в мониторинге эффективности и состояния наставничества в ОО

         Кадровый дефицит является одним из факторов снижения качества образования, для устранения которого необходимо выявлять кадровые потребности в образовательных организациях. Здесь показателями выступают как обеспеченность образовательных организаций педагогическими кадрами, так и сведения о молодых педагогах, педагогических работниках пенсионного возраста, учителях-совместителях (кадровый состав)

При этом вместо определения количества вакантных мест особое внимание уделяется такому показателю, как доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Еще одной актуальной задачей является создание системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающей повышение квалификации и непрерывное развитие их профессионального мастерства.

Одним из перспективных способов развития методической работы является организация сетевых форм взаимодействия педагогов. Развитие системы образования через методическую сеть, которая обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их активность в распространении и освоении инновационного опыта, создает благоприятные условия для непрерывного образования педагогических работников, роста их профессиональной компетентности.

В соответствии с Концепцией создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № Р-76) деятельность муниципальной методической службы направлена на:

– сопровождение персональных траекторий профессионального развития педагогов;

– информирование педагогических работников об инновационных формах обучения;

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам;

– стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов,способствующих их профессиональному развитию, с учетом конкретной ситуации в образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;

– организация взаимодействия и взаимообучения работников образования;

– помощь педагогам в обобщении и презентации своего опыта работы.    

Данные направления деятельности реализуются в рамках работы окружных и школьных методических объединений и ориентированы на определенные показатели, отраженные в аналитических справках деятельности объединений, анализе состояния и эффективности методической работы ОО, мониторинге профессионального развития руководящих и педагогических кадров (за три года), которые проводятся ежегодно в конце учебного года в соответствии с Положением о мониторинге методической деятельности.