Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МКУ Отдел образования и молодёжной политики администрации Белогорского муниципального округа Амурской области

Система мониторинга качества дошкольного образования

 

Система мониторинга качества дошкольного образования Белогорского муниципального округа ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями нормативным требованиям и социальным ожиданиям. Кроме того, она направлена на совершенствование управления качеством дошкольного образования, что предполагает координацию управленческой деятельности, влияющей на качество дошкольного образования.

Основные подходы и направления деятельности в сфере дошкольного образования содержатся в муниципальной программе (Постановление администрации БМО от 27.01.2021 № 111), которая формирует единую целостную основу внутриорганизационных систем управления качеством образования на муниципальном уровне.

С целью совершенствования муниципальных механизмов управления качеством дошкольного образования разработан План мероприятий («Дорожная карта») по развитию муниципальных механизмов управления качеством дошкольного образования на территории Белогорского муниципального округа на 2021- 2025 годы, утвержденная приказом МКУ ООиМП БМО «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») от 17.05.2021 № 196.

Вышеперечисленные нормативные документы ориентированы на такие показатели качества дошкольного образования, как:

– доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;

– доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;

– доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

– доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское

обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);

– доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;

– доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием;

– доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми

оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно- пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);

– доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.;

– доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;

– доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО;

– доля ДОО, в которых разработана программа развития и др.

Мониторинг данных показателей осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге оценки качества образования, утвержденного приказом МКУ ООиМП БМО от 31.05.2021 года.

Итоги мониторинга отражаются в аналитических справках и отчетах с наличием адресных рекомендаций и утверждаются приказами МКУ ООиМП БМО, предусматривающими управленческие решения, назначение ответственных за мероприятия лиц и сроки реализации мероприятий.

По окончании сроков реализации управленческих решений и мероприятий, определенных нормативными актами, на уровне муниципалитета проводится анализ эффективности принятых мер с представлением успешных практик в рамках мероприятий согласно планам МКУ ООиМП БМО.