В школе с. Кустанаевки прошло окружное методическое объединение по эстетическим и технологическим дисциплинам: «Межпредметная интеграция как способ развития коммуникативной и общекультурной компетентности у учащихся».
На семинаре педагоги школы представили уроки и мастер-класс, посвящённые интеграции эстетического и технологического образования, развитию творческих способностей учащихся и формированию у них компетенций в области современных технологий.
На уроке труда в 3 классе провели рефлексию майских традиций и значимых событий. В рамках практического занятия они создали поздравительные открытки к «1 МАЯ» в технике аппликации, что способствовало развитию их креативных и технических навыков.
На интегрированном уроке музыки и изобразительного искусства в пятом классе школьники исследовали образы морской стихии в творчестве выдающегося литовского композитора и художника Микалоюса Константинаса Чюрлёниса. Это позволило им не только углубить знания в области искусства, но и развить навыки художественного восприятия и анализа. Итогом занятия стало создание морского пейзажа, что демонстрирует междисциплинарный подход к обучению.
Во втором классе в рамках мастер-класса был проведён анализ символов Победы в Великой Отечественной войне и их культурного значения. Учащиеся изучили исторические и символические аспекты, что способствовало формированию у них чувства патриотизма и уважения к историческому наследию. Завершением занятия стало создание символического объекта — «Красной гвоздики», что стало важным элементом патриотического воспитания.
Проведённые занятия демонстрируют эффективность межпредметной интеграции как инструмента развития коммуникативных и общекультурных навыков учащихся, а также их способности к междисциплинарному мышлению и синтезу знаний. |