В целях пресечения и противодействия преступных действий мошенников, Отдел УМВД по Амурской области информирует о том, что в настоящее время активно распространен вид дистанционного мошенничества. Злоумышленники звонят и представляются сотрудниками служб безопасности банков, после чего вводят в заблуждение о том, что с карты осуществляются попытки списания денежных средств.
Дистанционное мошенничество, преимущественно, совершается следующими способами:
- Потерпевшие сообщают мошенникам реквизиты и пароли доступа к операциям по счету посредством поступившего им СМС-сообщения, что приводит к хищению денежных средств.
- Значительно распространены преступления, совершенные с использованием сети Интернет, в том числе объявления о продаже и рассылки вирусных ссылок в социальных сетях.
Анализ преступлений, совершенных дистанционным способом показывает, что одним из признаков подготавливаемого или совершаемого телефонного мошенничества является то, что мошенники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код), основным фактором является получение злоумышленниками разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам.
Чтобы не стать жертвой мошенника необходимо:
1. Не диктовать пароли из смс-сообщений.
2. При поступлении подобного рода звонка незамедлительно завершить разговор и перезвонить по официальному телефону банка.
3. В случае утери телефона незамедлительно сообщите в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений.
|