7 декабря состоялся окружной методический семинар педагогов естественно-научных дисциплин на базе школа № 2 с. Возжаевки «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации обновленных ФГОС».
На уроке географии в 9 классе по теме «Морской и внутриводный транспорт» учителя Устимовой Е. В. обучающиеся используя карты атласа, дополнительные материалы перечислили преимущества и недостатки работы морского и внутриводного транспорта и пришли к выводу, что они являются важными видами транспорта в России, обеспечивающими перемещение грузов и пассажиров по водным маршрутам. Морской транспорт связывает Россию с другими странами и обеспечивает экспорт и импорт товаров, а внутренний водный транспорт является основным способом доставки грузов внутри страны. На внеурочном занятии «Вода – источник жизни» юные натуралисты-исследователи под руководством учителя биологии Зайченко Л. А. использовали оборудование ОЦ «Точка роста» и поработали «младшими научными сотрудниками лабораторий микробиологии, агрономии, экологии,
метеорологии». С помощью светового микроскопа ребята изучили микроорганизмы, обитающие в капле воды из естественных источников, проверили качество воды до и после очистки, измерили влажность воздуха, очистили воду разными способами очистки, и пришли к выводу, что вода жизненно необходима и является помощником человека.
Теорию на практике и на основе полученных знаний на уроках химии описали и объяснили обучающихся 8-9 классов. На внеурочном занятии «Игра элементов» с использованием оборудования ОЦ «Точка роста» по теме «Вода знакомая и неизвестная» ребята протестировали образцы бутилированной минеральной воды на содержание магния и кальция, проверили электропроводность воды. В последствии полученные знания и материалы планируются использоваться в проектной деятельности.
Руководитель ОЦ «Точка роста» Сидоренко А. Н. рассказала педагогам о результатах работы Центра, достижениях обучающихся и педагогов. И главное, участники семинара убедились, что такие «Точки роста» дают новые возможности для урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию обучающихся к изучению предметов естественно-научной направленности.
|