Естественнонаучная грамотность – это неотъемлемая часть функциональной грамотности, формирование и развитие которой является приоритетной задачей российского образования. Естественнонаучная грамотность подразумевает способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
9 февраля 2023 г. состоялся окружной методический семинар педагогов естественно-научных дисциплин на базе МОАУ СОШ с. Лохвицы «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочное время».Формирование естественнонаучной грамотности происходит в урочной и внеурочной деятельности.
На семинаре учителя химии, биологии, географии обсуждали методические аспекты формирования элементов функциональной грамотности в рамках своих учебных предметов, делились собственным опытом.
Урок биологии в 9 классе по теме «Основы селекции», представленный учителем биологии и химии СОШ с. Лохвицы Грязновой Н. В., вызвал профессиональный интерес у коллег. А на внеклассном мероприятии «Виват наукам», посвященном закрытию недели естественных наук, под руководством учителя биологии и географии Ковальчук С. Ю. ребята использовали теорию на практике и на основе полученных знаний описали и объяснили многие явления, интерпретировали научные данные и привели доказательства. Работы обучающихся, выполненные на внеклассных мероприятиях недели естественных наук, были представлены на выставке «Эко-я! Эко-ты! Эко-мир!» с последующим проведением экскурсии для гостей семинара.
Доклады участников семинара были посвящены созданию системы заданий на уроках биологии, химии, географии, развитию естественнонаучной грамотности на уроках, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
|