15 марта 2019 года на базе МОАУ СОШ с. Пригородного состоялся семинар «Закрытие предметно-методической недели физико-математических дисциплин и информатики»Открытый обобщающий урок по алгебре был проведён в 9 классе по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Смена видов деятельности, психологическая разгрузка. Верный выбор дидактической структуры урока, заинтересованность и удовлетворенность своей работой учащихся на всех этапах урока, успешное решение поставленных учителем задач, использование развивающего метода обучения «социальное взаимодействие», т.е. предоставление возможности каждому ученику проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение. Использование интернет-ресурсов и элементов информационно- компьютерных технологий – основные критерии успешной оценки коллегами открытого урока учителя математики МОАУ СОШ с. Пригородного Ольги Сергеевны Кучер.Открытое внеурочное занятие «Экологическая грамотность в математике» было проведено в 4 классе учителем Таисой Сергеевной Поскряковой. Данное мероприятие проводилось в игровой форме, ребята разделились на команды. Особенность таких занятий по развитию познавательных способностей от обычных школьных уроков в том, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника.Открытое внеурочное занятие для учащихся 5класса «Лист Мёбиуса – символ математики!» провела учитель О. С. Кучер. На занятии ребята узнали кто такой Мёбиус и что он изобрел, научились склеивать лист Мёбиуса и проводить с ним эксперименты, узнали сколько сторон у листа Мёбиуса. Лист Мебиуса удивительная поверхность и притягивает к себе внимание не только математиков, но и людей искусства – скульпторы, поэты, художники, в основе их произведений лежит лист Мебиуса.Лист Мебиуса – символ математики,Что служит высшей мудрости венцом…Он полон неосознанной романтики:В нем бесконечность свернута кольцом.Во время проведения занятия ребята узнали новые термины: гипотеза и эксперимент. Все группы работали отлично. А ребятам педагог предложила показать родным эксперименты с листом Мебиуса и подумать над вопросом: как склеить лист Мебиуса из квадратного листа?В выступлении заместителя директора по учебной работе МОАУ СОШ с. Пригородного Нечепуренко Людмилы Викторовны с докладом «Индивидуальный проект ученика – как способ повышения интереса к урокам естественно-математического цикла» было рассказано о небольшом, но уже опыте в этом вопросе. На современном этапе развития образования роль учителя как единственного источника знаний давно ушла в прошлое. В век информационных технологий любой ребенок может получить знания из различных источников: интернет, электронные учебники, видеоуроки, презентации и др. самостоятельно. Но, правда, если он умеет это делать правильно, грамотно и с пользой для себя. Вот тут на помощь ученику и должен прийти учитель. Главная его задача обучить ученика познавательной деятельности, способам добывания знаний, умению отбирать нужную информацию, складывать ее в логическую цепочку, самостоятельно строить свою индивидуальную образовательную траекторию. На суд участникам семинара были представлены три индивидуальных проекта учащихся 9 класса. В ходе презентации своих проектов старшеклассникам удалось заинтересовать педагогов, они внимательно слушали, активно задавали вопросы, все были включены в деятельность.После выступления ребят директор МОАУ СОШ с. Пригородного Волобуева Татьяна Викторовна отметила, что «учитель занимает позицию тьютора сопровождающего ученика на его пути по ступеням познания. Такая позиция учителя требует от него совершенно других умений отличных от традиционной трансляции знаний и эти умения не зависят от предмета, который он преподает. Задача учителя сформировать в ребенке умения учиться, по новым стандартам – универсальные учебные действия, которые помогут ему ориентироваться в открытом образовательном пространстве. Объединенные общими целями и задачами учителя разных предметных областей ищут пути повышения качества образования путем использования информационно – коммуникационных технологий, использования современных технических средств контроля качества знаний. В нашей школе собрались сегодня математики, физики и информатики Белогорского района. Семинар – это ответственное мероприятие, залогом успеха которого является комплексный подход к подготовке, где главным является результат. Участвуя в данном мероприятии мы старались показать Вам как пробудить у ребят интерес к предметам математики, физики и информатики.»При обсуждении открытого обобщающего урока и внеурочных занятий руководителем РЦПМК физико-математических дисциплин и информатики Ириной Александровной Корнеенко было отмечено, что все цели семинара достигнуты и все поставленные задачи мероприятий учителями школы удалось полностью реализовать.18.03.2019 |