Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МКУ Отдел образования и молодёжной политики администрации Белогорского муниципального округа Амурской области


Семинар учителей начальных классов    

17 ноября в школе с. Кустанаевки состоялся окружной методический семинар учителей начальных классов на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках в начальных классах».

Участники семинара побывали на уроке математики в 1 классе «Название компонентов и результатов действия сложения» учителя начальных классов Ожерельевой Е. В. Педагог показала коллегам, что формирование математической компетенции может быть достигнуто с помощью верно поставленных практических вопросов.

Формирование читательской грамотности у младших школьников было представлено на уроках литературного чтения во 2 классе учителя Удодовой С. В. и в 4 классе учителя Ульянич Н. А. Примером такой грамотности является умение читать тексты с аналитическим подходом, где ответы не всегда однозначны, и требуется анализировать и обсуждать тему. Педагоги представили задания, которые стимулируют учеников размышлять, например, о том, как бы они поступили на месте главных персонажей, почему автор выбрал определенную концовку, или какие последствия могли бы возникнуть, если бы действия главного героя были иными, показали, как важно научить учеников читать между строк, выделять ключевую информацию и улавливать взаимосвязи и параллели в текстах и стихах.

Своим опытом и приемами работы по формированию читательской грамотности поделилась с коллегами учитель МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки Емельянова Ж. А. Применение данных приемов на уроках дает положительные результаты. Задания позволяют обучающимся быть функционально грамотными, умело работать с разными текстами.

Развитие креативного мышления может быть достигнуто через совместную работу или создание художественных произведений на актуальные темы. Мастер-класс по изготовлению подарка ко Дню матери «Брошка Незабудка» приготовила учитель ИЗО Москаленко С. В. Учителя начальных классов своими руками изготовили брошки, попутно создавая новые идеи, предлагая эффективные решения и используя воображение, тем самым доказывая, что креативное мышление охватывает все аспекты творчества в самом широком смысле.

В заключении семинара руководитель окружного методического объединения учителей начальных классов Калимова С. Л. подвела итоги обучающего семинара: «Обучение функциональной грамотности может быть сложным процессом, но он приносит плоды. Акцент на этом подходе к обучению делает учебный процесс более интересным и позволяет ученикам лучше вовлекаться в познавательный процесс, а также развивать аналитические навыки и способность к самостоятельной работе с информацией». В современном образовательном контексте функциональная грамотность школьников играет ключевую роль, определяя их способность успешно справляться с вызовами современного мира. В рамках обновленного ФГОС НОО организация обучения будет акцентироваться на развитии этой важной компетенции, что имеет решающее значение для становления образованного и адаптированного к быстро меняющимся условиям жизни гражданина.

Функциональная грамотность - набор компетенций, которые позволяют человеку успешно применять свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях – включает в себя читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую, компьютерную грамотность, а также креативное мышление и глобальные компетенции.



17.11.2023